BMW Group запустила собственное производство топливных элементов для BMW iX5 Hydrogen в Мюнхене
Премьер-министр Баварии д-р Маркус Сёдер, министр экономики, регионального развития и энергетики Баварии Хуберт Айвангер, председатель совета директоров BMW AG Оливер Ципсе и член совета директоров BMW AG по развитию Франк Вебер, 31 августа, производство были введены в эксплуатацию системы топливных элементов в центре водородных технологий в Мюнхене.
Поводом стала небольшая серия BMW iX5 Hydrogen, которая с конца этого года будет использоваться во всем мире для испытаний и демонстраций. Благодаря сочетанию топливного элемента и мощной батареи модельный ряд пополняется уникальной во всем мире системой привода премиум-класса. С помощью этой технологии BMW Group выступает в качестве пионера, способствовавшего переходу к мобильности с нулевым уровнем выбросов несколькими способами.
Доктор Маркус Сёдер, премьер-министр Баварии: «Бавария — страна автомобилей. Однако будущий успех заключается в инновациях и открытости для технологий. Технологии водорода и топливных элементов задают темп. У водорода есть будущее, и Бавария является лидером в области электромобилей. К этому добавляются #синтетическое топливо и водород. Мы инвестируем почти 500 миллионов евро в водородные технологии с исследовательским центром и водородными зарядными станциями. Но федеральному правительству также срочно нужны водородные сети на юге».
«Как универсальный энергоноситель #водород играет ключевую роль на пути к климатической нейтральности. Это также будет становиться все более важным в индивидуальной мобильности. Для нас автомобили с водородным двигателем — это идеальная технология, которая позволит существенно дополнить аккумуляторные электромобили и сформировать электрическую мобильность», — заявил Оливер Ципсе, председатель совета директоров BMW AG, в среду в Мюнхене. «Начав сегодня производство небольшой серии топливных элементов, мы показываем зрелость этого типа силовой установки и тем самым подчеркиваем ее потенциал на будущее».
Франк Вебер, член правления BMW AG, отдел развития, добавляет: «Благодаря нашим многолетним исследованиям и разработкам мы всесторонне разработали водородную технологию. С топливным элементом второго поколения в BMW iX5 Hydrogen мы более чем удвоили постоянную мощность топливного элемента, при этом вес и размер были значительно уменьшены». Благодаря этим достижениям BMW Group является лидером в развитие водородных технологий и видит в этом многообещающий потенциал для своего следующего поколения автомобилей.
Технологическая компетентность и стремление к эффективности
Отныне BMW Group будет производить высокоэффективные системы топливных элементов в собственном центре водородных технологий в Мюнхене. Эта технология является одним из основных компонентов BMW iX5 Hydrogen и имеет постоянную мощность 125 кВт/170 л.с. В сочетании с электродвигателем пятого поколения технологии BMW eDrive и мощной батареей, специально разработанной для этого автомобиля, привод автомобиля обеспечивает мощность 275 кВт/374 л.с. в дороге. Для малой серии команда разработчиков интегрировала в существующую архитектуру BMW X5 (info) мощную систему привода, состоящую из двух водородных баков, топливного элемента и электродвигателя. На последних зимних испытаниях в Швеции в начале этого года BMW iX5 Hydrogen смог продемонстрировать свою пригодность для повседневного использования — даже при очень низких температурах.
Убедительные результаты испытаний новой малой серии основаны на обширном опыте BMW Group в области использования #водорода в качестве двигательной техники. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, использовались еще до топливных элементов. Из соображений эффективности BMW Group решила продолжить развитие в этой области с 2015 года, выпустив BMW 5 серии GT Hydrogen Cell, основанный на технологии топливных элементов. Благодаря ноу-хау из области традиционных приводных технологий и всеобъемлющим требованиям к эффективности для всех транспортных средств технология #fuelcell последовательно оптимизируется и по сей день.
Производство систем топливных элементов в Мюнхене
В топливном элементе происходит химическая реакция между водородом из баков и кислородом атмосферного воздуха. Равномерное снабжение мембраны топливного элемента обеими средами имеет решающее значение для обеспечения высокой эффективности движения. Помимо технологических аналогий с двигателем внутреннего сгорания, таких как интеркулеры, воздушные фильтры, блоки управления и датчики, BMW Group разрабатывает для новой системы топливные элементы и специальные водородные компоненты. К ним относятся, например, быстроходный турбокомпрессор и высоковольтный насос охлаждающей жидкости.
BMW Group получает отдельные топливные элементы, необходимые для производства #BMW iX5 Hydrogen от Toyota Motor Corporation. Обе компании могут похвастаться давним и доверительным сотрудничеством и вместе работают над двигателями на топливных элементах с 2013 года. Системы топливных элементов изготавливаются в два основных этапа. Во-первых, отдельные топливные элементы укладываются друг на друга, образуя так называемую стопку топливных элементов. На следующем этапе все остальные компоненты собираются в полную систему топливных элементов.
Так называемая «укладка», т.е. укладка топливных элементов является полностью автоматизированным процессом. После осмотра отдельных компонентов на наличие повреждений стопку механически сжимают с усилием в пять тонн и устанавливают в корпус. «Стековой» кузов изготавливается в литейном цехе легкого металла на заводе BMW Group в Ландсхуте с использованием так называемого процесса литья в песчаные формы. В процессе, специально разработанном для мелкосерийного производства, жидкий алюминий заливают в форму из прессованного песка, сформованного из смолы. Прижимная пластина среды, которая подает водород и кислород в «стек» топливных элементов, также состоит из пластиковых и литых алюминиевых деталей завода в Ландсхуте. Прижимная пластина закрывает газо- и влагонепроницаемый корпус.
В дополнение к стресс-тесту окончательная сборка батареи топливных элементов также включает всесторонние испытания химической реакции внутри элементов. Наконец, все компоненты объединяются в полную систему на участке сборки. Дополнительные компоненты, такие как компрессор, анод и катод, высоковольтный насос охлаждающей жидкости и жгут проводов, добавляются при сборке системы.
04.11.2022, 8112 просмотров.
дополнительные материалы по этой теме
Главная → Интересное → BMW Group запустила собственное производство топливных элементов для BMW iX5 Hydrogen в Мюнхене
- Свежие новости
- Новые статьи